На базе Точка роста в ГБОУ СОШ с.Красносамарское реализуются следующие программы:
Рабочая программа по биологии 5–9 классы
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые здесь подходы, структуру и содержание при организации обучения биологии в 5–9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования центра «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия:
• для расширения содержания школьного биологического образования;
• для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
• для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
• для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
Применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.
Оборудование
Датчики: сенсор ЭМГ, сенсор ЭКГ, сенсор пульса, сенсор ЭЭГ, сенсор КГР, сенсор механических колебаний грудной клетки, сенсор «кнопка»; центральный модуль, устройство для регистрации артериального давления.
Биология: цифровая лаборатория Releon с датчиками: освещенности, температуры окружающей среды, относительной влажности, датчик pH, электропроводимости; электронный микроскоп, цифровая камера
Рабочая программа по химии 8–9 классы
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8―9 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия:
-для расширения содержания школьного химического образования;
-для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
-для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
-для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
Оборудование: цифровая лаборатория Releon с датчиками: электропроводности, температуры, цифровой датчик оптической плотности, датчик рН, хлорид-ионов, нитрат-ионов
Рабочая программа по технологии 5–8 классы
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Технология». Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 5―8 классах, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК). Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
· понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
· алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий; · предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области; ·методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Оборудование: конструктор программируемых моделей инженерных систем, манипулятор с плоско-параллельной кинематикой, мобильная платформа, образовательный набор клик робототехнический, контролер с пневмо-системой, манипулятор с DELTA кинематикой, манипулятор с угловой кинематикой, вычислительный контроллер, модуль технического зрения, программируемый контролер.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техно-арт» 5-8 классы
Техническое творчество направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Овладение основами технического языка, получение опыта эмоционально — ценностного, эстетического восприятия мира и творческой деятельности помогут обучающимся при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Программа предназначена для детей 7-11лет.Программа построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста. Возраст 7-10лет-один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Совершенствуются основные качества внимания: объем, концентрация, устойчивость. Непроизвольное внимание у детей данного возраста развито сильнее, чем произвольное. Память достигает более высокого уровня развития и приобретает ярко выраженный познавательный характер. Обе формы памяти — произвольная и непроизвольная — претерпевают в данном возрасте такие изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь. Специфика учебной деятельности помогает развивать у детей важную психическую способность, как воображение. В процессе занятий развивается воссоздающее или репродуктивное воображение, которое перерабатывает образы действительности. Репродуктивное воображение создает условия для развития творческого воображения детей. В возрасте 10-11 лет стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность их внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие занятия и групповые дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если педагог создает трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.
Оборудование: конструктор программируемых моделей инженерных систем, манипулятор с плоско-параллельной кинематикой, мобильная платформа, образовательный набор клик робототехнический, контролер с пневмо-системой, манипулятор с DELTA кинематикой, манипулятор с угловой кинематикой, вычислительный контроллер, модуль технического зрения, программируемый контролер.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Практическая химия» 8 класс
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия».
Оборудование: цифровая лаборатория Releon с датчиками: электропроводности, температуры, цифровой датчик оптической плотности, датчик рН, хлорид-ионов, нитрат-ионов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Наша биологическая лаборатория» 5 — 7 классы
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Биология».
Направленность программы — естественнонаучная Уровень освоения программы — базовый Программа «Наша биологическая лаборатория» ориентирована на приобретение знаний по разделам биологии (микробиологии, ботанике, зоологии), на развитие практических умений и навыков, поставлена на формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творческой активности обучающихся.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста. Данный возраст является периодом отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою 4 самостоятельность, независимость.
Оборудование: цифровая лаборатория Releon с датчиками: освещенности, температуры окружающей среды, относительной влажности, датчик pH, электропроводимости; электронный микроскоп, цифровая камера.
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по физике 7-9 классы
Рабочая программа по химии 8,9 классы
Рабочая программа по технологии 5-8 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности 5-8 классы «Техно-арт
Рабочая программа внеурочной деятельности 5-7 классы «Познавательная биология»
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс «Практическая химия»
Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс «Наша биологическая лаборатория»
Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс «Сложный мир физики»